ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Горячая линия: 8-800-775-75-24

В Красноярске система "умного" регулирования дорожного движения выйдет на новый уровень

Январь, 16
Мэр Сергей Ерёмин провёл выездное совещание по развитию системы "умного" управления дорожными потоками.

Специалисты рассказали о первых результатах работы автоматизированной системы управления дорожным движением – АСУДД 24. Система позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на городских дорогах: оперативно информирует о ДТП, заторах или неисправных светофорах. Все данные отражаются на видеостене. При этом специалист может координировать трафик и управлять потоками машин. На данный момент к такому единому центру управления дорожным движением подключено 95 участков улиц, свыше 250 светофоров.
 
"Результаты "умного" регулирования дорожного движения доказали свою эффективность. Если в 2017 году, до начала работы АСУДД 24, в час пик дорожная ситуация по городу оценивалась в среднем в 9 баллов, то в 2019 году – 6 баллов. При этом прирост автомобилей в Красноярске только в 2019 году составил около 12 тысяч машин – это колонна в 60 км", – доложил главе города руководитель МКУ "УДИБ" Евгений Петрюк.

Специалисты подтверждают, что без ввода АСУДД 24 основные магистрали города в определённый момент могли бы встать в одну большую пробку. Отсюда ещё один важный эффект – экологический, связанный со снижением количества выбросов автомобильного транспорта.

В ходе выездного совещания главе города представили ещё одна передовая технология, появившаяся на вооружении специалистов в 2019 году, – микромоделирование. Специалисты буквально заглядывают в будущее: создают модель изменения дорожной ситуации с появлением новых развязок, дорог или корректировкой схемы дорожного движения.

В этом году пройдет завершающий этап внедрения АСУДД 24. Он будет реализован в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Продолжится модернизация оборудования, расширятся сервисы. Планируется внедрить интеллектуальную систему работы светофоров. Для этого установят несколько сотен детекторов, которые будут не просто фиксировать, а анализировать дорожную ситуацию и автоматически корректировать её без вмешательства специалистов. Пока в Красноярске установлено 70 таких детекторов на шести участках.

"Ещё в начале 2018 года я ставил задачу вывести регулирование дорожных потоков на современный уровень. Поэтапно  специалисты идут к этой цели. Изучался опыт Москвы, Петербурга, Сочи, Казани. Решили стать первопроходцами: консолидировали своих разработчиков и создаём свой продукт. Он дешевле аналогов в разы. Масштабная задача – интеллектуальное управление дорожными потоками, когда не оператор принимает решение по координации работы отдельного светофора, а сама система. Рассчитываю, что при поддержке федерального бюджета мы сможем реализовать эту задачу, продолжим оптимизировать трафик на дорогах города и повышать безопасность", – сказал Сергей Еремин.